Мастер-класс в стенах ЗДХШ
Заслуженный художник Украины, преподаватель харьковской детской художественной школы им.
И.Репина 29 октября 2012 провел мастер-класс
в запорожской детской художественной школе. Участниками этого занятия
стали преподаватели и учащиеся
запорожской школы. На
мастер-классе была представлена система упражнений, которая позволяет
сформировать у учащихся художественных школ первоначальные навыки
колористического и пространственного мышления.
Занятие
состояло из двух частей:
- в впервой его
части, теоретической, Александр
Николаевич подробно познакомил
присутствующих со своей методикой овладения учащимися формой, цветом,
пространством. Используя кубик как основную составляющую формы, а пространство, или
окружающую нас среду, как
световой поток, имеющий массу оттенков, мастер при помощи цвета и тона наглядно показывает «движение фигуры по
пространству», а форму представляет как организованное движение разных по
величине плоскостей. Он говорит: «… мы
не пишем форму, а пишем цветовое пространство, создавая иллюзию формы, это
своеобразная игра с цветом, когда
художник, отбирая нужные ему цвета, один
цвет прячет, а другой, наоборот, подчеркивает. Каждая плоскость, ограничивающая
форму, разрабатывается цветом – свет, тень, полутень. Таким
образом, создается своеобразная мозаика цвета». Художник называет этот
процесс вязью. Далее наступает, так называемое, творческое осмысление действительности, когда у ученика формируется
понятие того, что изобразительная плоскость является особым художественным
пространством. Оно позволяет создать иллюзию трехмерности, а также дает возможность совмещения различных
проекций, монтаж которых открывает путь для создания различных композиций с деформацией формы, а также с изменением ее
цветового решения. Таким образом,
создается новая реальность, придуманная художником. Выразительным итогом творческого поиска
мастера и его харьковских учеников явились
сложные графические пространственные композиции, которые он продемонстрировал участникам занятий, отличающиеся динамизмом и
экспрессивностью;
- во второй части мастер-класса, практической, все
желающие имели возможность занять места
за мольбертами и принять участие в предложенной
практической работе. Учащиеся запорожской детской художественной школы под руководством Александра Николаевича выполнили
ряд упражнений, а затем и пейзажные мотивы, которые явились результатом
всего прослушанного ими на мастер-классе.
И Учитель, и ученики остались довольны друг другом.
Участие в
мастер-классе учеников и преподавателей детской художественной школы города
Запорожья, который провел для них
заслуженный художник Украины, преподаватель харьковской детской
художественной школы А.Лысенко, дало
возможность познакомиться с интересной
творческой разработкой харьковского преподавателя. Это полезное для обеих сторон общение обогатило и
расширило круг их знаний, особенно в
области изучения движения формы, овладения пространством, взаимодействия света
и цвета, цветов друг с другом. Спасибо за творческое сотрудничество, Александр
Николаевич! До новых встреч.
Преподаватель истории
изобразительного искусства ЗДХШ
Л.Ф.Давиденко
|